Дневник киноманьяка

Пристрастные заметки Джона Сильвера

Previous Entry Share Next Entry
Кругом вода
johnsilver63
Метро

Режиссер - Антон Мегердичев
В ролях - Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица, Алексей Бардуков, Станислав Дужников, Елена Панова
Продолжительность - 130 минут
Год выпуска - 2013

Есть правило, которое безотказно действует еще со времен «Экипажа»: не ждите ничего хорошего от советских/российских фильмов катастроф. «Метро», наконец, опровергает это правило.

Это история о том, как голос одинокого человека не был услышан, хотя, если бы ему вняли, ничего бы просто не случилось. Это история о том, что любовь – не вздохи на лужайке и не стоны в койке, а что-то гораздо более весомое и надежное. Это, наконец, история о том, что смерть приходит неожиданно, но иногда – несколько позже, чем ей хотелось бы. А в широком смысле слова, это история о том, как однажды вода из Москва-реки прорвала тоннель метро, а там как раз оказался (вот странно!) поезд с людьми. Многие умерли. Но далеко не все. Кто-то смог выбраться на поверхность. Но шестеро остались внизу. Их вроде и хотят спасти, но толком не знают, есть ли они там. Зато точно знают: если не закупорить тоннель, вода затопит все, и половина города рухнет к чертовой матери.
Как почти все классические фильмы катастроф, «Метро» представляет собой коктейль частного и общего. Несколько участников событий, прежде чем очутиться в экстремальной ситуации, рассматриваются в их повседневном проявлении, с их страстями и страстишками. Как правило, один из них – ребенок школьного возраста, а еще один – увалень, максимально неприспособленный к жизни. И как правило, всю эту мелодраматическую присыпку зрителю приходится терпеть, потому что она почти всегда хуже исполнена, чем сама катастрофа.

Но без нее – никак.

К сожалению, «Метро» в этом смысле вообще не удивило. Ожидания увидеть актерскую игру от Пускепалиса (который, безусловно, может), лопнули: ему то ли скучно, то ли грустно, но так или иначе, он сам не свой. Сериальный герой Анатолий Белый (настоящая фамилия которого, как ни удивительно, Вайсман) неожиданно переигрывает Пускепалиса по всем статьям. Правда, в итоге получает по морде (в эпизоде драки Пускепалис просыпается и дает-таки копоти)… Так что люди и отношения в «Метро» неестественные. А кино получилось. Так сплошь и рядом бывает с фильмами катастроф, которые, на самом деле – совсем не про людей и вовсе не про отношения…

Оценки
Общая – 8
Режиссура – 8
Сценарий – 7
Зрелищность – 9
Актерская игра - 6








  • 1
Это да, ну а в целом как?

Да и в целом на мой же вкус, разумеется, не очень... Ну вот не воспринимаешь серьёзно действо, когда меж страшных струй мечутся марионетки, споро, но без души проговаривая слова роли. Да и технические моменты вызывали некоторое недоумение. То вода стёкла выбивает играючи, то вместо того, чтобы стёкла выдавить, всю мордочку вагону сносит... Почему там сразу всех током не долбануло, я так и не понял - возможно, в силу того, что никогда электротехнику не любил и не разбираюсь... Почему вдруг так получилось, что вагоны при торможении и с рельс слетали, и джигу вытанцовывали, а проходы между ними и стенкой всё одно остались... И что, сигнализации, что насосы вотпрямщас взорвутся от натуги, вообше не предусмотрено? Только визуально на экране отследить можно? Как-то оно... В общем, таких моментов набралось много. Ну и вот... Смазанное какое-то впечатление в целом.

А скорее всего, я просто предвзят к отечественному кинематографу, да и фильм просто не мой :)

Ясно:) Ну, с технической точки зрения я его не разбирал, это пусть специалисты делают, а так, в общем, в сумме компонентов, работает неплохо. На меня, во всяком случае

Я-то тоже не специалист, а потому это только моё мнение, могу в каких-то моментах ошибаться. Но в целом... Ну, не мой фильм :) И это не значит, что он плохой :)

  • 1
?

Log in