Дневник киноманьяка

Пристрастные заметки Джона Сильвера

Такая работа
johnsilver63
Операция "Арго" (Argo)


Режиссер - Бен Аффлек
В ролях - Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудман
Продолжительность - 120
Год выпуска - 2012



Тема настораживающая. Вряд ли возникло бы желание смотреть фильм об освобождении американских заложников, если бы не шумиха, поднятая вокруг него в сезон раздачи призов. А кино-то отличное, на самом деле!

Хотя – политика.

В 1979 году восставший иранский народ захватил в заложники сотрудников посольства США, требуя, чтобы в обмен на них Штаты вернули в страну шаха (которого просто хотели повесить). Шестеро американцев, совсем не важные чины, ускользнули и спрятались на территории канадского посольства. Они не могли сидеть там бесконечно. Сами вылететь из страны они не знали как. Канадцы не хотели их вывозить под прикрытием. И тогда ЦРУ поручило выручить несчастных своему лучшему специалисту по эвакуациям – Тони Мендесу. И тот выдумывал такой способ, что даже Голливуд вздрогнул…

Read more...Collapse )


Маньяк, милиционер, его жена и сын чилийца
johnsilver63

Специфическая фигура маньяка Чикатило давно волнует западный кинематограф. Ну, и вот запланирован очередной подход к этой теме. Причем за дело берется Ридли Скотт, что обычно является показателем серьезности намерений.

Суть в следующем. Есть книга Тома Роба Смита Child 44 («Ребенок 44»). В ней восстановлена история Чикатило, но по каким-то творческим причинам Смит перенес сюжет из 80-х в 50-е. Видимо, эта эпоха больше вдохновляет автора. История Чикатило показана глазами сотрудника милиции, которому поручено расследовано. Важную роль в сюжете играет его жена. Именно эти две фигуры выступают двигателями событий, а маньяк все время остается в тени. Такой творческий прием.

И, следовательно, очень важно для такого проекта, кто же будет играть милиционера и его жену. Тут нас всех может ждать большая радость, потому что Ридли Скотт собирается задействовать на две главные роли Тома Харди и Нуми Рапас. И если ко второй еще могут быть вопросы, то к Харди их вообще нет – во всех своих предыдущих явлениях он выполнял работу наилучшим образом, даже в «Самом пьяном округе».


Впрочем, надо понимать, что в фильме Child 44 Ридли Скотт будет выполнять только распорядительские функции. Режиссером на данный момент назначен Даниэль Эспиноза. Это человек нелегкой (во всяком случае – извилистой) судьбы. Фамилию, как это обычно бывает, он взял от папы. Папа был чилиец. Мама – наоборот, шведка. Родился Даниэль в Стокгольме в 1977 году. С 2003 года снимал фильмы, зубодробительные шведские названия которых мало кому о чем-то скажут. Потом сложным образом на него обратил внимание Мартин Скорсезе – и выступил продюсером его фильма «Легкие деньги» (2010). Получив на своей продукции клеймо «Мартин Скорсезе представляет», парень мог не сомневаться: рано или поздно это сработает. Так и вышло. Вскоре его пригласили в режиссерское кресло настоящего голливудского проекта – Safe House с Дэнзелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом (у нас это название издевательски перевели как «Код доступа Кейптаун»).

Так попадают в обойму.

Фильм на советскую тему – всегда серьезный вызов западному кино. Никогда там не научатся понимать мутную, как табуретовка, славянскую душу. В итоге, снимают черт знает что. В этом смысле, хорошо, что за режиссуру не взялся сам Ридли Скотт. Он, конечно, мастер известный, но слишком долго жил у голливудских холмов. Гражданин Эспиноза вырос в мире, который отделяло от бывшей Империи Зла только Балтийское море. Он должен нас чувствовать тоньше. Тем более, как правило, прогрессивные чилийцы любят Советский Союз. Вся сумма этих обстоятельств позволяет надеяться, что фильм про ретро-Чикатило получится более-менее адекватным.

Джон Сильвер на ИТАР-ТАСС


Девальвация контекста
johnsilver63
Когда у человека накапливается много чего, он начинает накопленным играть, составляя из этого новые миры. То есть, миры получаются не новые, потому что сделаны из старого, но человеку кажется, что он творит, как в первый раз... Впрочем, мой друг Игорь Галкин в рецензии на "Жертвоприношение" Тарковского расскажет обо всем этом намного, намного лучше...

Жертвоприношение/ Ofret (Швеция-Франция-Великобритания, 1986)


Режиссер и автор сценария – Андрей Тарковский
В ролях – Эрланд Юсефсон, Сьюзан Флитвуд, Алан Эдваль, Гудрун С. Гисладотир, Свен Вольтер, Валерии Мэресс, Филиппа Францен, Томми Чельквист

В моем городе фильм первый раз показали в декабре 1987 г. практически подпольно: один сеанс без афиши, билеты распространялись, минуя кассу… Режиссера стойко считали эмигрантом, невозвращенцем…

Я, идя в кинозал, еще не знал, что он умер год назад, у меня был день рожденья и хорошее настроение, потому что удалось достать эти самые билеты у знакомого офицера-наемника, и потому, что впервые в ту зиму пошел снег… Спокойно и свободно во всех кинотеатрах фильм запустили только месяцев через десять…

После сеанса возле кинотеатра, в сугробах, устроила тусовку донецкая богема. Один трогательный графоман сказал: «Я что-то ничего не понял». Слегка известная поэтесса (в московских изданиях публиковали) пренебрежительно указала всем на их места в «духовной» иерархии: «Да че там понимать!» (Она не так давно тоже умерла, Царствие им всем Небесное…)

А я вот тоже не очень тогда понял! Не понял – куда подевалась абсолютизируемая режиссером Россия (от нее в фильме только инфантильная шуточка об «идиотистах» - от «Идиота» Достоевского)? Не понял – откуда у Тарковского взялся «ядерный психоз», переходящий уже в паранойю, в одержимость (я-то из того же СССР…)? Не понял – к чему обилие пустопорожней болтовни, кого он теперь опасался, кого забалтывал?

Странная вещь… Мне у Тарковского не нравятся первый, последний фильмы и тот, что стоит посредине – зеркально в целом получается. Посредине – как раз «Зеркало». Странная вещь…

Read more...Collapse )


Ничего себе - за молочком сходил!
johnsilver63
Знаменитая акция Got Milk?, в свое время начатая калифорнийскими молокоторговцами, получила новый ролик. Главную роль в нем сыграл "Скала" Джонсон, а режиссером выступил питер Берг, знакомый всем, например, по "Морскому бою". Ролик брызжет юмором:



Надо сказать, что для продвижения своего продукта молочные дельцы не жалеют денег, каждый год нанимают звезд актерского и режиссерского корпуса. Вот, например, как сыграла Сальма Хайек в ролике Уолли Пфистера, оператора фильма "Начало":



Юмора меньше, если честно, да и бюджет поскромнее. Впрочем, на Сальму Хайек всегда приятно посмотреть.

Где стреляют и пьют без закуски
johnsilver63
Охотники на гангстеров (The Gangster Squad)

Режиссер - Рубен Флейше
В ролях - Шон Пенн, Райан Гослинг, Джош Бролин, Эмма Стоун, Ник Нолт, Джованни Рибизи, Энтони Маки, Майкл Пенья, Роберт Патрик
Продолжительность - 106 минут
Год выпуска - 2013


Все говорят, что с таким составом можно было бы сделать фильм и получше. Оно, наверное, так. Но и то, что получилось, вполне может удовлетворить любителя внешних эффектов. А вот на сложную драму – да, это кино уж никак не тянет. Да оно так и не задумывалось, кажется.

Что-то отдаленно похожее действительно случилось в Лос-Анджелесе. Там в конце 40-х оперировал знаменитый гангстер Мики Коэн. Правда, посадили его не за убийство, а за неуплату налогов. Но подразделение полицейских под названием Gangster Squad Unit истории известно. И оно действительно подвело Мики Коэна под монастырь. Но без всех этих дешевых эффектов, знаете.

В фильме, помешанный на чувстве долга полицейский Джон О'Мара под влиянием своего начальника вступает на тропу войны с Мики Коэном, несмотря на беременную жену. Ему надо подобрать подходящих партнеров, для которых устранить Мики – важнее, чем все остальное в жизни. Задача та еще – Мики контролирует все, включая полицию, прокуратуру, суд. О'Мара должен ударить по уязвимым местам, по бизнесу Мики, чтобы его империя рухнула, подточенная изнутри. Во время мировой войны О'Мара был диверсантом в тылу врага. Он туго знает свое дело…

Read more...Collapse )


Седьмая пошла...
johnsilver63

Возможно, если бы в 2008 году устроили опрос на тему: «Кто может снять продолжение «Звездных войн»?»,  Дж. Дж. Абрамс не набрал бы ни единого голоса. Почти наверняка не набрал бы. Не было в его режиссерском прошлом ничего подобного. Но в 2009 году он снял «Звездный путь». И представление об этом кудрявом очкарике резко изменилось. Он доказал, что может снимать космические саги так же легко, как и мистические триллеры, и шпионские боевики, что он - Мистер Дж.-На-Все руки Мастер.

Это, кстати, сильно отличает его от другого Дж. – Лукаса. Тот разбрасывался меньше (хотя получал больше – с учетом инфляции). Но обоих очкариков роднит умение придать абсолютно тупому сюжету видимость чего-то настолько глубокого и продуманного, что аж дух захватывает. Вот в этом смысле – да, Абрамс совершенно подходящая фигура на роль продолжателя культового дела.


Если верить студии Disney, седьмую часть «Звездных войн» мы увидим в 2015 году. Так что Абрамсу придется взяться за работу немедля. У Лукаса на производство каждой части именно по три года и уходило. Правда, у него уже был на руках готовый сценарий. В нашем случае, насколько можно понять, ничего подобного нет. Продолжение эпопеи Лукас писать не собирался, все сюжетные узлы развязаны, негодяи сброшены в безвоздушное пространство, а хорошие люди торжествуют или благородно умерли. Что дальше-то? Теоретически понятно. Зло никогда не может проиграть окончательно. Поэтому, конечно, изо всех пространственно-временных щелей через какое-то время после разгрома Империи полезет всякая космическая шваль. Но как практически это будет происходить? Чем станет история «Звездных войн» без Дарта Вейдера, чье мрачное обаяние цементировало этот простой, как доска, и неотразимый, как улыбка Тома Круза, сюжет?

Главная проблема студии Disney и Дж. Дж. Абрамса лично – найти фигуру, равнозначную Дарту Вейдеру. Не стоит сомневаться, что такой герой будет придуман. Возможно, он даже окажется более харизматичным, чем пыхтящий в своем черном кофейнике Дэвид Проуз. Это несложно. Представьте, например, в роли нового галактического негодяя Мадса Миккельсена. Да мало ли! Единственное, чего не хотелось бы – это чтобы они оживили Дарта Вейдера и заставили бы его снова махать лазерным мечом. Вот это точно убьет проект.

Но, конечно, этого не случится. В Disney не дураки сидят, а Дж. Дж. Абрамс – уж такой не дурак, что и говорить не стоит. Он отнесется к такому делу с максимальной серьезностью. Уже пошли разговоры о том, что релиз седьмых «Звездных войн» будет отодвинут на год-другой. Прямо об этом не говорится. Абрамс просто сказал, что это может произойти, если съемочный процесс того потребует. Но, поскольку это уже случилось с ним в «Звездном пути», нет сомнения, что и со «Звездными войнами» это повторится. Так что лучше нам не расслабляться, но запастись терпением. В конце концов, Абрамсу надо разобраться с обязательствами перед «Миссией невыполнима» и парочкой телевизионных проектов. Туда закачаны такие деньги, что Абрамса просто не поймут, если он забросит их ради «Звездных войн» (как бы героически это ни звучало).

Джон Сильвер на ИТАР-ТАСС


За базар
johnsilver63

Слова (The Words)



Режиссеры -  Брайан Клагман, Ли Стернта
В ролях - Деннис Куэйд, Джереми Айронс, Брэдли Купер, Зои Салдана, Оливия Уайлд
Продолжительность - 96 минут
Год выпуска - 201

Мораль этой басни проста: надо отвечать за базар. Слова – это шлак и мусор, они только искажают реальность. Но то, что ты произнес, может быть использовано против тебя. Особенно если то, что ты произнес, ты перед этим украл.

Молодой, да ранний писатель Рори Дженсен пользуется славой, получает премии и скромно улыбается в лучах прожекторов. Его роман считается жемчужиной современной прозы. Кто же знает, что все эти слова, составленные особым образом, родились в мозгу совсем другого человека, и много лет назад. Этот человек жил в Париже. Любил, страдал, самосовершенствовался. А потом в одном порыве взял и написал роман, который по ряду причин потерялся. Портфель с рукописью был найден, отдан в антикварный магазин. А спустя много лет попал в руки Рори Дженсену. Прочитав роман, тот понял: это чудо. И вдруг ощутил потребность перенести его на компьютер. Просто перепечатать. Чтобы понять, как эти слова ложатся на, так сказать, бумагу…

Read more...Collapse )



Ахинея вольного каменщика
johnsilver63
Вы любите Бориса Гребенщикова? Вы считаете его гением, пророком, мессией? Тогда вам ни в коем случае нельзя читать идущую далее рецензию моего друга Игоря Галкина, которая посвящена аналогичному Гребенщикову любителю развесистого бреда...

Священная гора/ The Holy Mountain (Мексика-США, 1973)

Режиссер и автор сценария – Алехандро Ходоровски
В ролях – Алехандро Ходоровски, Хорасио Салинас, Рамона Сандерс, Хуан Феррара, Адриана Пейдж, Барк Кляйнер, Валери Ходоровски, Ники Николс, Ричард Руковски

Однажды я читал статью о том, как знаменитый музыкант Дэвид Боуи хотел стать масоном. Начал досаждать «братьям-каменщикам», но те ему категорично: «Давайте переменим тему…» Он в другую ложу, а и там от ворот поворот. Боуи в третью… Насилу отвадили. Но, подытоживает автор статьи, музыкант и по сей день бескорыстно проповедует масонские идеи к месту и не к месту, словно упрекая масонерию, отказавшуюся от своего счастья… Очень меня эта статья повеселила.

Так вот, Ходоровски в первой фазе своей кинокарьеры (по этот фильм включительно) очень напоминает мне Боуи, нахрапом пытающегося проскочить «врата света»… или как там у них, интриганов, это называется.

Я прочел перед этими строками несколько рецензий на фильм и все они изобилуют, тактичными, аккуратными, наукообразными словечками, вроде «эпатажные», «провоцирующие», «неоднозначные». А один из главных героев – всего лишь «похож на Христа»…

Теперь даю свое краткое изложение сюжета с небольшими комментариями.

Некто, «похожий на Христа», умудряется самостоятельно спрыгнуть… слезть… (даже слово не подберу) с распятия и отправляется в сюрреалистическое путешествие, подобно героям другого фильма Ходоровски – «Фандо и Лис». Его характер за это время претерпевает (не эволюционно, а по прихоти автора) принципиальные скачкообразные изменения – он надолго становится то агрессивен, то заискивающе-примитивен, то чуть ли не принимает облик идейной жертвы всяких неинтеллигентных людей…

Read more...Collapse )



Какие нервные лица...
johnsilver63
Джулиан Ассанж, вообще-то - довольно симпатичный малый:



В фильме о нем, однако, Ассанж будет выглядеть вот так (слева):



Узнали? Это святой Бенедикт.

Фильм про Ассанжа называется "Пятое состояние" (The Fifth Estate) и снимается человеком по имени Билл Кондон.

Хороший белый - мертвый белый
johnsilver63
Джанго освобожденный (Django Unchained)


Режиссер - Квентин Тарантин
В ролях - Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмюэль Л.Джексон
Продолжительность - 165 минут
Год выпуска - 2012


Старик Тарантино опять надул всех. Он, с детства мечтавший снять свой вариант спагетти-вестерна, предлагает фильм, где от вестерна осталось лишь немного лошадок, продажный шериф и прилипшая к губе сигарета. В остальном, это стандартный Тарантино с первоклассными диалогами и галлонами крови. И это – Тарантино в лучшем виде.

У него и герой, естественно, нестандартный. Точнее, два. Немец Кинг Шульц (доктор), который стал «охотником за головами», потому что ему надоело быть дантистом. И освобожденный им из рабства негр Джанго – доктор Шульц делает его своим компаньоном, предлагая убивать белых за деньги (какой же негр устоит против такой перспективы!). У них сверхзадача: освободить жену Джанго, которую продали на плантацию в Миссисипи, где властвует гнилозубый император Кэлвин Кэнди, любитель красивой жизни и кровавого спорта.

Read more...Collapse )


Длинная гибель богов
johnsilver63
Леопард (Il gattopardo)

Режиссер - Лукино Висконт
В ролях - Ален Делон, Клаудия Кардинале, Берт Ланкастер, Паоло Стоппа, Джулиано Джемма
Продолжительность - 185 минут
Год выпуска - 1963



Во времена развитого социализма такие фильмы милосердно резали на две серии и показывали раздельно. Снятый в неторопливой стариковской манере, «Леопард» утомляет. Но он настолько величав, что даже эта усталость благородна…

Фильм, снятый аристократом Висконти, написан по книге аристократа Лампедузы (именно так!) и рассказывает, разумеется, об аристократе князе Фабрицио Салине. Князья, графья, как сказал бы Владимир Молчанов… Род Салина властвует в одной из частей Сицилии, которая еще не начала экспортировать за океан бойких парней с правильными инстинктами. Идет 1859 год. Войска Гарибальди высаживаются на Сицилии, берут Палермо. Новая жизнь надвигается со страшной силой. Глава рода Салини, дон Фабрицио по прозвищу «Леопард», действует по принципу предков: «Если хочешь сохранить старое, прими новое». Выходит не очень…

Read more...Collapse )


Разные люди
johnsilver63
Знаменитый голливудский кинодеятель Брэтт Рэттнер в свободное от важных дел время занимается фотографией. И как! Его портретами украшены обложки журналов и рекламные постеры, его воспринимают как полноценного мастера жанра...

Смотрим?

Кирк Дуглас:



Эдвард Нортон:



Read more...Collapse )

Немцы в Нью-Йорке
johnsilver63

Интересная новость для поклонников Брэдли Купера (которых становится все больше), а также для любителей кино в антураже начала века, а также для тех, кому нравится так называемый «турбореализм» (то есть, свободные игры с реальной историей), а также для любителей шпионского кино. В общем, интересная новость для многих. Студия Warner Bros заявила о намерении снять фильм под названием «Темное вторжение».

Это будет нечто!


Сюжет прост, и он таков. В 1915 году США все еще остаются в стороне от мировой бойни. Для того, чтобы предотвратить их вступление в мировую войну, германское командование засылает на территорию Штатов группу «бесславных ублюдков» с задачей навести на этой территории такой шухер, чтобы Штатам стало уже не до европейских дел. Взрываются стратегические предприятия, убивается миллиардер Морган (оказывается, он оплачивал военные расходы Антанты), готовится бактериологическая война…

И в середине этого бардака сидит Брэдли Купер и хитро усмехается.

Собственно, проект создавался именно под него – Купер достиг уже ранга, при котором самостоятельно может вытащить блокбастер. Кроме него, пока в проекте никого нет. Кроме него и вышеизложенной истории. Она взята из романа Ховарда Блума Dark Invasion, которого пока никто в глаза не видел. Блум – довольно известная личность в мире американских турбореалистов, журналист с именем, двукратный номинант на Пулитцеровскую премию…

Все-таки приятно, когда такой живописный бред прикрывается какими-никакими регалиями. Будет очень обидно пропустить фильм «Темное вторжение». Считайте, что я вас предупредил.


Ничего не важно
johnsilver63
Когда-то считалось ужасно модным снимать фильмы не пойми о чем. Сейчас эта мода прошла, хотя временами еще прорывает. Мой друг Игорь Галкин пишет о времени, когда зараза по имени "Марсель Пруст" бушевала почище СПИДа...

В прошлом году в Мариенбаде/ L’annee derniere a Marienbad (Франция-Италия, 1960)


Режиссер – Ален Рене
Автор сценария – Ален Роб-Грийе
Второй ассистент – Фолькер Шлендорф
В ролях – Джорджио Альбертацци, Дельфин Сейриг, Саша Питоефф, Франсуаза Бертен, Пьер Барбо, Люси Гарсия-Вилье, Вильгельм фон Диик

В «Хиросиме, моя любовь» я писал, что Рене в 90-х годах фактически отрекся от первых двух своих художественных работ. Дело было так… Он сетовал журналисту на то, что за всю жизнь не создал ничего достойного внимания. Как?! – воскликнул тот. – А хотя бы «Хиросима…» и «Мариенбад»?! Ответ, вкратце, был таков: да эти две нелепые юношеские работы никто уже и не помнит…

Неправда. Я помню. Но оправдывать их сейчас не собираюсь. Ведь мсье, в сущности, прав. Только у меня со временем крепнет убеждение – «сдав» в мусорную корзину эти работы, Рене как бы защитил от пристрастного суда все остальные, разной степени сомнительности. Не по-джентльменски…

Я всегда для личного пользования пытаюсь охарактеризовать тот или иной фильм одной-двумя ироничными фразами. Не знаю даже зачем… Вот этот диагностировал так: хипповский перфоманс, разыгранный в Версале. И охальники так впечатлились обстановкой, что даже застегнули ширинки и завязали шнурки…

Вести здесь разговор на тему «Содержание фильма» даже грешно. Поскольку форма нагло заняла это место, и до последней секунды не уступала. Даже пресловутый Мариенбад здесь не при чем. Даже в прошлом году не при чем. Бредящие наяву герои так и не смогли окончательно вспомнить – где же произошла в прошлом году их встреча: во Фридрихсбаде ли, в Мариенбаде… Да и была ли она на самом деле…

Read more...Collapse )


Без любви
johnsilver63
Джек Ричер (Jack Reacher)


Режиссер - Кристофер МакКуорр
В ролях - Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Дэвид Ойелоуо, Вернер Херцог, Джей Кортни, Роберт Дювалл
Продолжительность - 130 минут
Год выпуска - 201

Это удивительный фильм. Ни одного поцелуя, не говоря уже о большем – хотя их тех двух ситуаций, которые здесь чреваты интимом, Джеймс Бонд развернул бы четыре роскошных траха. А Джек Ричер – нет. Он не такой.

Он появляется, потому что его зовут. В большом американском городе (смутно угадывается знакомый всем Питтсбург) происходит обычное американское дело: снайпер укладывает пятерых мирных граждан, имевших несчастье оказаться на линии огня. После стремительного, как выдох, расследования задержан подозреваемый. Разумеется, он утверждает, что невиновен, хотя все улики указывают на него. И вот тут-то он и просит, чтобы позвали Джека Ричера. Бывшего армейского следователя. Человека, которого никто не видел уже много лет (хотя пенсию он исправно получает). Его невозможно найти. Он приходит только если сам хочет. Ну, и вот. Открывается дверь – и появляется маленький человек на высоких каблуках.

Read more...Collapse )



Какие сложности!
johnsilver63

Когда говорят о главных триумфаторах «Золотого глобуса», прежде всего вспоминают Бена Эффлека. Между тем, простой арифметический подсчет показывает, что «Отверженные» все-таки оказались удачливее. У них – три статуэтки. «Операция Арго» взяла всего две. Тем не менее, к категории «Комедия и мюзикл» относятся все-таки как к бедному родственнику. «Драма» - другое дело, ее победитель рассматривается как нечто более полноценное. Еще бы: здесь никогда не проскочит персонаж типа Саши Барона Коэна.


Между тем, удача «Отверженных» - на самом деле, вызов драме. Мюзикл, основанный на таком мощном литературном фундаменте, не может избежать качественной актерской игры (Пусть даже в нем Гюго оставлен только как фиговый листок). Причем, что удивительнее всего, критики из всей пестрой актерской бригады выделают прежде всего «вулканическое» исполнение Энн Хэтэуэй, от которой почему-то всегда ждешь меньше всего. Упрощенная до обглоданной схемы, история «Отверженных» все-таки оставляет большой простор для самовыражения исполнителя – так что, оставаясь по форме мюзиклом (причем, во всех смыслах, отпетым – 50 вокальных номеров за 158 минут!), он по содержанию вполне приближается к драме. И «Оскары» Джекмена и Хэтэуэй – победа как раз содержания над формой.

С «Отверженными» интересно еще вот что. С 2006 года «Золотой глобус» в категории «Комедия или мюзикл» не отдавали музыкальному фильму. Последними были «Девушки мечты», которых уже никто и не помнит. Потом шли в основном комедии, причем иногда – такие разгрузочные, как «Мальчишник в Вегасе». Это объясняли естественной реакцией общества, утомленного кризисом. Мол, в трудные времена народ хочет смеяться, и смеяться утробно, чтобы ржач вытеснил голод. Если верить этой философии, победа «Отверженных» символизирует отлив кризиса и наступление лучших времен. Других признаков этой тенденции пока не видно, но ведь всегда  все с чего-то начинается, не так ли?

Ну, а Эффлек… Что ж, Эффлек – безусловно, молодец. Странный актер (если не сказать больше), он как режиссер пока не знает неудач. Когда смотришь на его актерскую работу – полное впечатление, что за приятной внешностью скрывается полный тупица. Но как режиссер он дьявольски умен и тонок. Вот и «Операцию Арго» он сделал так, что только иранские ортодоксы могут увидеть в ней пропаганду американского способа воспроизводства. Все – на полутонах, никакого пафоса, но очень, очень правильно расставленные акценты…

Между прочим, и «Арго» - тоже синтетический фильм. Недаром корифей критического жанра Рождер Эберт назвал его «удивительно забавным». То есть, Эффлек делает не только драму, но и комедию. С очевидной, как по мне, целью – облегчить восприятие фильма теми, кто терпеть не может Штаты. В результате, мы получаем такую пропаганду, у которой на упаковке как бы написано: «Никакой пропаганды!» В сердцевине, понятно, кое-что такое есть. Но это становится понятным только после того, как проглотишь продукт.

Резюме? Оно недвусмысленно. Два главных триумфатора «Золотого глобуса» символизируют поворот населения от простого к сложному. О чем это говорит? Ну, это вопрос к специалистам другого профиля…

Джон Сильвер на ИТАР-ТАСС

Выдвинулся - получи
johnsilver63
Шутники с сайта CollegeHumor, известные острым умом и быстрой реакцией, сгенерировали несколько альтернативных постеров для фильмов, претендующих на "Оскары" этого года. В каждой шутки есть доля здорового ржача...

Дэниел Дэй-Льюис хочет "Оскара":



Read more...Collapse )

Такие странные запреты...
johnsilver63
Для кого-то в "Коротких встречах" главное - то, что есть Высоцкий. Для моего друга Игоря Галкина Высоцкий - дело десятое. Главное для него - то, что это Кира Муратова. О чем он и пишет в своей изящной, по обыкновению, рецензии...


Короткие встречи (СССР, 1967)


Режиссер – Кира Муратова
В ролях – Кира Муратова, Владимир Высоцкий, Нина Русланова, Лидия Базильская, О. Викланд, А. Глазырин, В. Исаков, Т. Мидная

Первый фильм, снятый классиком самостоятельно, без изнуряющих споров (это я юродствую и фантазирую) с мужем и соавтором двух предыдущих фильмов, ныне знаменитым Александром Муратовым.

Но применять расхожий термин шоу-бизнеса «in begining» мне сейчас не хочется. Из «Коротких встреч» никак не просматривается не то что «Второстепенные люди», но даже и «Долгие проводы» (1971).

Разве может показаться, будто мнимо обнаружен росток неиссякаемых муратовских повторов слов, фраз, монологов. (Если в последующих фильмах эта особенность носит психопатологический окрас, то здесь, в некотором роде, сатирический. Общественно-издевательский. Героиня, скажем, должна подготовить доклад для совещания. Но сознание сопротивляется казенному, не по своему желанию тексту, и героиня минут пять обреченно твердит: «Дорогие товарищи… Дор. товарищи…»)

Read more...Collapse )


Последнее дело
johnsilver63
В свое время, говоря о начале работы студии Warner Bros над проектом о Понтии Пилате, мы предсказывали, что главными двигателями проекта станут Леонардо ДиКаприо и Кристофер Нолан. Что касается Нолана, то здесь еще все может срастись, хотя буквально только что он заявил о желании приняться за адаптацию книги своего брата о страдальцах во времени. Но пока только примеривается. А что касается ДиКаприо...

Тут все кроет другая новость. Как сообщает сайт Deadline, проектом заинтересовался Брэд Питт. А это, как вы понимаете - фигура, адекватная ДиКаприо Для продюсеров, по крайней мере. Никто ничего еще не подтвердил, но, как уверяют эксперты из Yahoo! Movies, сделка может продвинуться очень быстро. Откуда они это взяли, непонятно. Может, оттуда, что в 50 лет Питт (которому сейчас 49 лет) обещал покинуть большое кино и переключиться на сквош? 



"Полтинник" Питту стукнет 18 декабря следующего года. У продюсеров есть немного времени. При этом, наш красавец уже снимается в двух фильмах - "Двенадцать лет рабства" (из американской истории) и "Советник" (страдания адвоката, связавшегося с наркомафией). Правда, ни в одном из случаев он не играет главной роли. Пилат стал бы смачной точкой карьеры. С этим можно и на "Оскар" замахнуться. И получить его наконец. С третьей (после "Бенджамина Баттона" и "Человека, который изменил все") попытки.

Из жизни лимиты
johnsilver63
Простые вещи


Режиссер - Алексей Попогребски
В ролях - Леонид Броневой, Сергей Пускепалис, Светлана Камынина
Продолжительность - 110 минут
Год выпуска - 2006

Ситуация, о которой Семен Слепаков спел бы: «Разбросало парня да по стульям и столам». Опять  пресловутый кризис среднего возраста. Но благодаря потрясающей естественности Сергея Пускепалиса рассказ на избитую тему лишен банальности и интересен каждому (а не только пожилым анестезиологам).

Read more...Collapse )


?

Log in